Транспортное обеспечение – актуальная тема, интересующая широкий круг населения,  проблема многих муниципальных образований, в том числе нашего города и района. О проблемах, перспективах развития и нынешнем положении дел мы поговорили с директором ООО Компания «Туринвест+сервис» Валерием Германом.

– Валерий Сергеевич, насколько нам известно, Вы работаете на этой должности около полугода, до этого работали в районной администрации. Вы молодой руководитель, и наверняка у Вас свое видение  сложившейся ситуации на рынке пассажирских перевозок?

– Начну с истории формирования пассажирских перевозок в рыночных условиях. В конце 90­х рынок перевозок складывался хаотично, у муниципалитета не было возможности обновить свой подвижной состав, уступая место частникам. Те, в свою очередь, покупали такой транспорт, который в состоянии были купить и получить быструю отдачу, не особенно заботясь о безопасности пассажиров. Четкой политики в этом вопросе не существовало. «ГАЗели» – это пассажирский транспорт для особо малых городов и сельской местности, где нет проблемы пробок и поток пассажиров небольшой. Настала необходимость кардинально менять сложившуюся ситуацию.

 

– Видимо, с этих соображений на дорогах района  в июле появились новые автобусы. Зная нестабильную экономическую ситуацию в стране это был довольно смелый поступок.

– Я бы сказал – дерзкий. Рынок перевозок в районе за последние несколько лет застоялся, а приобретением нового транспорта нам пришлось потеснить предпринимателей со  старыми машинами. В июле по результатам открытого аукциона, наша организация получила право обслуживать  маршрут №104 «Темрюк­Красный Октябрь». Думаю, жителям придорожных поселков это не могло не понравиться, потому что им хорошо известна проблема добраться куда­либо, особенно в утренние часы.  Сейчас первый рейс из Красного Октября отправляется в 6.30 утра, последний от автостанции – в 19.30. Интервал движения – 10 минут. В автобусе 24 посадочных места, общая вместимость – 52 человека, что позволяет справиться с перевозками в часы пик.

 

– Расскажите, что из себя представляют эти автобусы?

– Это – транспорт нового поколения, соответствующий экологическому классу ЕВРО­3. Экономичный, безопасный, комфортный. И, что немаловажно, отечественный, крайне ремонтопригодный.

На нашем предприятии отличная ремонтная база, что позволит самостоятельно обслуживать эти автобусы.

 

– С какими проблемами сталкивается сегодня транспортное предприятие?

–  Основных проблем две. Первая. По процентному распределению  в районе и городе 60 % перевезенных пассажиров приходится на частников, остальные 40% делят «Туринвест+Сервис» и Автоколонна­2098. Проверяющие органы уделяют нам пристальное внимание, порой не обращая внимания на армию частников, у которых по одной машине. А ответственность за жизни пассажиров одинаковая у всех! В отличие от частников, у нас работают опытные специалисты с большим стажем работы, они занимаются вопросами дорожной безопасности, техническим состоянием автобусов и медицинским контролем за водителями . Вторая проблема – отсутствие Единой диспетчерской службы, занимающейся контролем работы перевозчиков на всех маршрутах города и района. Эта служба должна контролировать выход автобусов на маршруты, соблюдение графиков движения, схему движения, и ежедневно, в первые часы рабочего дня, информировать администрацию о ситуации на маршрутах. На сегодняшний день нет согласованности в работе перевозчиков, нет надлежащего контроля со стороны администрации. О работе частников на городских маршрутах мы знаем не понаслышке, так как сами обслуживаем маршрут №6. Неоднократно выслушиваем устные жалобы жителей по работе маршрута № 8. Кстати, по достигнутой договоренности с городской и районной администрацией, теперь жители направления 18 остановки могут добраться до автостанции и обратно на автобусах 104 маршрута. Работая на этом маршруте, мы не только снимаем  проблему доступности транспорта, но и решаем социальные вопросы. Среди наших пассажиров много льготников. Это пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные матери и другие категории граждан. Мы перевозим людей по талонам за 2010­й год.

 

– Планы на будущее?

– Занять достойное место на рынке пассажирских перевозок в районе. На сегодняшний день автопарк предприятия состоит из 24 единиц техники. И останавливаться на достигнутом  мы не собираемся. В ближайшие годы будем стремиться обновить весь автопарк автобусами нового поколения, заключить контракты на обслуживание других маршрутов. Необходимо идти в ногу со временем – в ближайшие дни на машины будет установлена система ГЛОНАСС и система тревожной связи с нашей диспетчерской. Хочется создать безотказную систему транспортного сообщения в пределах Темрюкского района, то есть иметь резервный транспорт на случай поломки основного подвижного состава. Как говорится: транспортное сообщение – кровеносная система общества, а со слабой системой и организм в целом слабеет.

 

– У каждой уважающей себя организации есть четко выраженная миссия существования. У вас какая миссия?

–  Как я говорил ранее, стабильная и безотказная работа на маршрутах. Ведь лицом организации является результат и качество выполненной работы. На сегодняшний день могу со смелостью сказать – «Туринвест+Сервис» – организация с красивым лицом!

 

– Как насчет спонсорской помощи в качестве перевозчика?

Если это не вредит транспортному обеспечению маршрутов и имеется незадействованный транспорт – мы безотказны. Не буду хвалиться конкретными заслугами, скажу только – ежегодная спонсорская помощь в денежном эквиваленте составляет порядка 350 тысяч рублей. Могу подтвердить это, если кто не верит, увесистой стопкой благодарственных писем!

И, напоследок хочу обратиться к коллегам, осуществляющим параллельно с нами пассажирские перевозки: Друзья, давайте совместно с вами сделаем район современным, безопасным и комфортным, ведь здесь живем мы, наши дети и родители.