Тариф на тепловую энергию может быть разделен в 2012 году

Состоялось заседание Общественного совета при главе района. На повестку дня был вынесен вопрос  «О  мерах по приведению тарифов на услуги ЖКХ в Темрюкском районе в соответствии с уровнем экономически обоснованных затрат организаций, предоставляющих данные услуги». Заседание вел глава района Иван Василевский.

На Совет были приглашены руководители предприятий, представители всех партий и общественных организаций, жители города и района.  Им был представлен отчет о работе рабочей группы, изучавшей тарифы. Две недели члены рабочей группы провели на предприятиях ЖКХ, собрали документы, сделали расчеты, изучили экономическое положение предприятий, сформулировали свои предложения. Выводы можно изложить просто и понятно: существующие тарифы имеют резервы для снижения. 

Предлагаем нашим читателям только небольшой фрагмент отчетного доклада  рабочей группы на самую актуальную тему: о  тарифе на тепловую энергию.

В целях сохранения социальной стабильности в районе, снижения финансовой нагрузки на потребителей жилищно-коммунальных услуг распоряжением администрации муниципального образования Темрюкский район от 10.06.2011 № 608-р создана рабочая группа по выявлению резервов снижения тарифов на коммунальные услуги в муниципальном образовании Темрюкский район.

При анализе затрат на производство тепловой энергии РМУП «Тепловые сети» за период 2010-2011 годы выявлено:

1. На 2012 год предприятие в своих расчетах планирует заниженную выработку тепловой энергии по отношению к утвержденной на 2011 год РЭК – департаментом цен и тарифов КК: 75628,3 Гкал против 74755,4 Гкал. В 2010 году фактический объем выработки тепловой энергии составил 63898,4 Гкал.

2. При этом потери в сетях планируются выше, чем рассчитаны и утверждены РЭК: 10766,7 Гкал против 6431 Гкал.

3. Потребление топлива на технологические нужды запланировано  также выше: 14888,9 тонны условного топлива против 14718 тонн условного топлива.

Для снижения затрат РМУП «Тепловые сети» разработана программа модернизации предприятия, которая включает мероприятия по модернизации систем теплоснабжения учреждений бюджетной сферы в сельских поселениях, на что уже выделены средства краевого бюджета в сумме 34 млн. рублей. Перевод сельских школ и детских садов на автономное отопление позволит закрыть 9 убыточных котельных, работающих на печном топливе, что в свою очередь сократит расходы на производство тепла на 20 млн. рублей.

В целях снижения тарифа на тепло на 2012 год были рассчитаны 2 варианта тарифа:

1.Тариф, который взят без изменений на уровне 2011 года, разделен по источникам теплоснабжения – на городские котельные и на сельские котельные.

2.Тариф 2011 года снижен на выпадающие затраты в связи с закрытием 9 сельских котельных и разделен по источникам теплоснабжения – на го-родские котельные и на сельские котельные.

В результате произведенных расчетов тариф на тепловую энергию в 2012 году составил:

1 вариант

Общий тариф – 2451,15 руб./Гкал, что на уровне 2011 года, в т.ч.

для города – 2376,76 руб./Гкал, что на 3% ниже уровня 2011 года;

для села – 3724,04 руб./Гкал, что на 51,9% выше уровня 2011 года;

2 вариант

Общий тариф – 2415,29 руб./Гкал, что на 1,5% ниже уровня 2011 года, в т.ч.

для города – 2256,56 руб./Гкал, что на 7,9% ниже уровня 2011 года;

для села – 3080,86 руб./Гкал, что на 25,7% выше уровня 2011 года.

 

Сравнительная таблица тарифов на тепловую энергию РМУП «Тепловые сети»

 

 

Ед.изм.

Утвержденный тариф на 2011 год

Предлагаемый на 2012 год 1 вариант

Темп роста к 2011 г., %

Предлагаемый на 2012 год 2 вариант (с учетом модернизации)

Темп роста к 2011 г., %

Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (без НДС)

руб./Гкал

2451,15

2451,15

100

2350,88

95,9

в т.ч. Город

руб./Гкал

 

2078,85

84,8

2199,85

89,8

Село

руб./Гкал

 

3711,03

151,4

2984,15

121,7

 

Вместе с тем рабочая группа считает, что предложенный тариф имеет резервы для снижения.

Предложения для снижения тарифа руководству РМУП «Тепловые сети»:

1.Провести полную инвентаризацию основных средств.

2. Провести анализ КПД оборудования котельных и составить программу повышения КПД.

3. Провести анализ расхода газа, электроэнергии, воды и разработать программу снижения энергозатрат.

4. Произвести расчет расхода газа по городским котельным и сельским котельным отдельно.

4. Провести анализ работы транспорта, с выявлением транспортных средств, отслуживших свой срок и не участвующих в производственном процессе.

5.Пересмотреть штатное расписание с обоснованием численности, необходимости содержания метеоролога, каменщиков, штукатуров и др. Сократить численность слесарей в связи с закрытием убыточных котельных.

6. Провести анализ общехозяйственных и общецеховых расходов.

7.Постоянный контроль за поверкой счетчиков газа, т.к. если счетчик не поверен, то поставщик имеет право рассчитать потребленный объем по проектной мощности котельной (по сечению трубы), что приводит к завышению затрат.

8. Необходим контроль за текущим и капитальным ремонтом, т.к. именно устаревшее оборудование и ветхие теплотрассы способствуют большим ненормативным потерям тепла в сетях.