Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантирует правильное формирование всей психической деятельности детей. В семейном центре «Гармония» этим вопросам уделяется большое внимание. Родители всегда смогут обратиться к специалистам центра за помощью.

В возрасте 3–4 лет обучение речи происходит путем подражания речи взрослым в процессе разнообразных игр, рассказывания детям и заучивания ими наизусть небольших стихотворений, потешек, загадок. Всякого рода пояснения, указания даются ребенку в ограниченном объеме с учетом его умственного развития и интереса. Но овладение речью не исчерпывается только подражанием. С 4–5­летнего возраста постоянно применяются и методы обучения. Взрослый не только просит повторить звук, но и показывает, как это сделать, используя и словесные объяснения. Недостаточно показать, например, артикуляцию звука [р], нужно это объяснить словами, указать, где находится кончик языка, как он дрожит.

Обучать новому звуку и закреплять его следует в слове, в связной речи, одновременно упражняясь в произношении изолированного звука, используя игровые приемы и звукоподражания, но не злоупотребляя ими.

Задача родителей–научить ребенка связно разговаривать, четко выговаривать звуки и слова, строить законченные предложения.

Развитие нормальной речи детей определяется в соответствии с возрастом. Например, в возрасте 1 год 8 месяцев у ребенка однословная речь, запас слов ограничен–до 27 слов, грамматического построения слов нет. Малыш знает несколько названий лиц, предметов. Позже появляются названия действий (до 5 слов). Усвоены некоторые гласные и мягкие согласные, стечение согласных. От года 10 месяцев до двух лет речь состоит из 3–4 слов, произносятся несложные предложения, употребляют падежи, усвоены твердые согласные. В возрасте 2–2,6 года появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами. Звуки усвоены [с, л, ы, в, р, з]. Далее к трем годам ребенок говорит сложными предложениями, усвоены звуки [ч, ш, ж, щ, твердый ц]. В 3–4 года идет дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Звуковая сторона речи усвоена полностью. К 6 годам ребенок строит правильные фразы, звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцирует на слух и в произношении.

Если ребенок не произносит хотя бы один звук, это уже говорит о том, что нужно обратиться за помощью к логопеду. Ведь дефекты речи сковывают ребенка при общении со сверстниками. Эти недостатки мешают ему самоутвердиться в обществе. Кроме того, это влияет на усвоение нового материала. В первую очередь, при обучении грамоте: ребенок будет пропускать звуки в слове, соответственно делать ошибки при написании.

Поможет справиться с этими проблемами специалист­логопед.

Подготовила консультант­логопед Ольга Азизова.

 

Семейный центр здоровья и творчества  «Гармония»

• обследование детей по выявлению дефектов речи

• коррекция речи

• развитие памяти, мышления и внимания

• определение уровня готовности детей 6–7 лет к школе (психофизическая, интеллектуальная, личностная, речевая)

• работа со школьниками по исправлению дисграфии

• подготовка детей к школе

 

Семейный центр здоровья и творчества «Гармония»

находится по адресу: г. Темрюк, ул. Ст. Разина, 24.

Консультации можно получить по тел: 5-49-60, 8-918-451-07-95.