В этом году исполняется 25 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС. До сих пор в Припяти снимают документальные и художественные фильмы. Даже спустя десятки лет, вид города вызывает дрожь. В нашем районе есть люди, которые приняли непосредственное участие в ликвидации последствий. Один из них Николай Кононов, который сейчас проживает в пос. Сенном.

Его призвали 18 октября, во второй поток. Рядовых тогда призывали на 3 месяца, офицерский состав на 2. Всего из Краснодарского края на ликвидации последствий Чернобыльской АЭС побывало около 250 тысяч человек.

Жил в Припяти. Казарма находилась в здании приюта. «Это очень красивый город, который, если можно так сказать, погиб в расцвете сил. Природа вокруг потрясающей красоты. До катастрофы все работало, люди были обеспечены работой. Это был молодежный городок. В нем бы жить и жить…», – говорит Николай Кононов.

Люди бросили все имущество. В квартирах на газовых плитах остались кастрюли с едой, в детских садах разбросаны игрушки. У людей было время, только чтобы собрать документы. Многие  не успели взять вещи. Город был пустым. Только рабочие занимались своими обязанностями.

«У меня страха не было. Нам сказали надо – мы выполняли задачи. Я с остальными возил бетон в реактор. Мы заливали саркофаг», – рассказывает Николай. Основной защитой были йодовые маски. Никаких костюмов толком не было. Кормили хорошо, говорили, что, организм сам может восстановиться при необходимом наборе витаминов и питательных веществ. Профессора, которые приезжали в Припять, на различных лекциях и семинарах советовали пить кубанские вина. Говорили, что они очень полезны.

Беда давно ушла. Но «аукается» до сих пор. У Николая Кононова практически не перестает болеть голова. На солнце головные боли усиливаются. Возникли проблемы с суставами. Николай Данилович человек скромный. Говорит, выполняли свой долг – помогали людям. Главное – чтобы те ошибки были учтены, и никогда не повторились.