Мне 74 года. Мои дедушка и бабушка жили в ст. Черноерковской. Много слов, которые употребляли наши дедушки и бабушки, я уже забыла. Некоторые слова из балачки еще помню (может, и не точно).

Когда я говорю сыну: «Принеси мне дождевой воды для полива цветов из ваганов», то он усмехается: «А почему не из ванны?». Я отвечаю: «Ванна – одно, а ваганы – другое». Он 30 лет прожил с семьей в Сибири и таких слов из балачки не слышал. И поэтому ему смешно. Да, молодежи смешно, если услышат произношение этих слов, а у нас, стариков, волосы дыбом поднимаются, слезы глаза застилают, слыша то, что они без стыда, зазрения совести гнут всякую похабщину. Им что «доброе утро!» сказать (но они этого не говорят), что выпустить всякую грязь. Идут мимо двора молоденькие, разодетые в хорошие одежды, золото девчонки и видят, что я сижу возле забора, начинают сквернословить. Одна лучше другой. С жиру все это происходит. Нельзя сделать замечания. Камни полетят в тебя или в окна. Были такие случаи.

И еще я помню имена, которым я не знаю правильного перевода. Но имена такие были в те далекие времена:

Приська, Пыстына, Харитына, Фекла, Христына, Устя, Хрыстя, Килына, Горпына, Параша – Паша, Параня, Одарка – Дарья, Мотря – Матрона, Пылып, Грыцько – Гриша, Мыкола – Николай, Петро – Петр, Ганна – Анна, Васыль – Василий, Мыхайло – Михаил, Стыцько, Онисим – Анисим, Хивря – Хаврония, Акулина, Миланья, Карпо – Карп.

В общем, не поминайте лыхом. С низким поклоном и добрыми пожеланиями всем сотрудникам газеты «Тамань»

Любовь Ивановна Карташева, г. Темрюк.

 

От редакции: Любовь Ивановна прислала много слов из балачки, которые будут опубликованы в нашем списке старинных слов.