Тамань – газета Темрюкского района (г. Темрюк, Краснодарский край). Издается с 5 октября 1930 года.                              

Пятница, 16.11.2018


Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Зодиак: Весы


«Мактрен-Нафта» подводит итоги года

№190, 29.12.09

Единственный действующий в России терминал по перевалке СУГ «Мактрен-Нафта» (расположен в порту Темрюк, Краснодарский край) увеличил объем перевалки в 2009 г. более чем в три раза.

Общий объем перевалки в 2009 году составил более 80 тыс. тонн. Управление терминалом осуществляет «Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd» (входит в Логистическую Инвестиционную Группу «Сафинат»).

«Четвертый квартал стал определяющим, – прокомментировал ситуацию Генеральный директор «Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd» Артур Минасов. – Период характеризуется наиболее высокими показателями за всю историю работы терминала – среднемесячный объем составил около 8 тыс. тонн. Общий объем перевалки вырос на 17,5% по сравнению с III кварталом 2009 года и на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Для достижения этого результата мы серьезно модернизировали работу терминала: пересмотрели политику взаимодействия с поставщиками, расширили географию поставок. Успешные итоги деятельности мы в значительной степени связываем и с назначением нового генерального директора ООО «Мактрен-Нафта» – с осени 2009 г. за оперативное управление терминалом отвечает опытный профессионал Мурсаали Мачаев, который уже зарекомендовал себя как эффективный менеджер. В 2010 году ему предстоит решить задачу по реализации проекта выносного причального устройства стоянки судов, что позволит увеличить объемы перевалки почти в два раза».

«На сегодняшний день терминал «Мактрен-Нафта» – сегментообразующий объект в российской сфере перевалки СУГ, – отметил вице-президент ЛИГ «Сафинат» Александр Асмолов. – Даже с учетом сдерживающих факторов развития – действующей скидки со стороны РЖД на провоз СУГ к пунктам перевалки на Украине и нереализованной государственной программы реконструкции порта Темрюк – по итогам года проекта убедительно демонстрирует положительную динамику развития».

Крупнейшими поставщиками терминала «Мактрен-Нафта» по итогам 2009 года стали компании ОАО «Новатэк», ОАО «Лукойл», ОАО «Газпромнефть», ТОО «КазРосГаз», ОАО «Татнефть», ООО «Тобольск-Нефтехим».

Пусконаладочные работы первой очереди терминала «Мактрен-Нафта» были завершены в начале 2007 года. Опытная партия СУГ была отгружена уже в марте 2007 года. За время эксплуатации терминала была существенно расширена география экспортных поставок СУГ, отгрузка осуществляется в страны черноморского бассейна (Турцию, Болгарию, Румынию) и средиземноморского (Греция, Сербия, Албания, Италия).

Мактрен-Нафта – первый и единственный (на 2009 г.) в России действующий терминал по перевалке СУГ (LPG-terminal). Предназначен для круглогодичной навигации, имеет транспортное сообщение с Черным морем через Керченский пролив. В состав первой очереди терминала входят: двусторонняя железнодорожная эстакада для единовременного слива 20 цистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. м3, трубопровод (400 м) для транспортировки продукта на причал. 

Подвижные сливные устройства позволяют работать с цистернами разной емкости 54,75,85 м3. Эффективная скорость погрузки – до 200 тонн/час. Реализованы две схемы погрузки: из резервуарного парка и по прямой схеме «цистерна-судно», предусмотрена возможность реверса  (перекачка с судна в цистерны). Причальные сооружения комплекса и судоходный канал позволяют принимать суда с осадкой 4,6 - 5,0 м. Технологическое время загрузки танкера сжиженным газом 8-12 часов. Наряду с технологическими сооружениями и оборудованием терминал имеет причал и собственные подъездные пути. Строительство комплекса осуществлено в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

Логистическая Инвестиционная Группа «Сафинат» (www.safinat.com) - российская группа компаний, предоставляющая комплекс современных услуг в сфере транспортной логистики и реализующая инвестиционные проекты в России, Европе, ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране и Туркменистане. Под управлением группы «Сафинат» находится частный флот в акваториях Каспийского, Балтийского и Средиземного морей (22 судна общей грузоподъемностью более 100 тыс. тонн, специализированные и вспомогательные суда различного назначения).

Деятельность Группы объединяет базовые и перспективные бизнес-направления. К базовым относятся: международные, транзитные и внутренние перевозки грузов морским и железнодорожным транспортом, экспедирование грузов по территории РФ и других стран, торговые операции с нефтью, нефтепродуктами и сжиженными углеводородными газами, промышленное производство, судоремонт и судостроение, масс-медиа. Перспективные направления деятельности включают: финансовые услуги, сельское хозяйство, специальное строительство, торговлю и сферу услуг.

Инвестиционная деятельность ЛИГ «Сафинат» диверсифицирована. На российском и международном рынках компания активно участвует в реализации различных проектов в сферах транспорта, строительства жилой и коммерческой недвижимости, нефтепереработки.

 

Мактрен-Нафта – первый и единственный (на 2009 г.) в России действующий терминал по перевалке СУГ (LPG-terminal). Предназначен для круглогодичной навигации, имеет транспортное сообщение с Черным морем через Керченский пролив. В состав первой очереди терминала входят: двустороння железнодорожная эстакада для единовременного слива 20 цистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. м3, трубопровод (400 м) для транспортировки продукта на причал. 

Подвижные сливные устройства позволяют работать с цистернами разной емкости 54, 75, 85 м3. Эффективная скорость погрузки – до 200 тонн/час.

 

«На сегодняшний день терминал «Мактрен-Нафта» – сегментообразующий объект в российской сфере перевалки СУГ, – отметил вице-президент ЛИГ «Сафинат» Александр Асмолов. – Даже с учетом сдерживающих факторов развития – действующей скидки со стороны РЖД на провоз СУГ к пунктам перевалки на Украине и нереализованной государственной программы реконструкции порта Темрюк – по итогам года проекта убедительно демонстрирует положительную динамику развития».