Недавно Российский союз промышленников и предпринимателей выступил с инициативой увеличить рабочую неделю до 60 часов. Этот вопрос обсуждали профсоюзы, Госдума. Свое отношение высказал главный санитарный врач России и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, заявив, что увеличение рабочей недели возможно только для отдельных специальностей. Свое мнение высказали жители Темрюкского района.

Виктор Водопьянов, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае:

– Я считаю увеличение рабочей нагрузки неправильным предложением. В последнее время мы добились снижения количества несчастных случаев на производстве. Превышение рабочих часов ослабляет внимание, повышает утомляемость, что способствует увеличению риска несчастных случаев. Это будет противоречить основному приоритету государственной политики – сохранению жизни и здоровья людей.

Людмила Максименко, директор ГП р/с «Правобережный»:

– Негативно я отношусь к увеличению рабочей нагрузки. Почему мы должны ухудшать положение наших людей? Они и так достаточно сложно живут. На селе мы вынуждены работать по 60 часов в неделю, когда идет посевная и уборка. Но зимой мы даем работникам отгулы. Конечно, если во время работы «плевать» по сторонам, то можно проработать и 70 часов в неделю. Работая в поле, люди очень устают. Попробовал бы тот, кто это предлагает, поработать 12 часов в комбайне на уборке.

Иван Трус, начальник ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району:

– Учитывая всеобщую мировую тенденцию к выработке основ, позволяющих совершенствовать жизнедеятельность человека, казалось бы, необходимо действительно работать в напряженном режиме, а это влечет увеличение рабочего времени. Но, учитывая последние достижения в области нанотехнологий, не стоит забывать о ресурсе человеческого организма. Поэтому увеличение продолжительности рабочего времени до 60 часов в неделю считаю нецелесообразным.

Фаина Исмаилова, кондитер предприятия «ЭСКДЭ», ст. Тамань:

– Такую нагрузку человек физически не выдержит. Очень трудно простоять в пекарне у печи. Через 2 недели упадешь в обморок. У женщины есть еще и домашние обязанности: семью накормить, с детьми уроки выучить. Как жить тогда при таком графике?

Юрий ВЕТЕР, генеральный директор группы компаний «Мильстрим»:

– Большинство компаний нашей отрасли умело используют возможность суммированного учета рабочего времени. То есть когда необходимо, мы устанавливаем увеличенную рабочую неделю, но это всего 1,5–2 месяца в году. Больше люди физически выдержать  не могут – падает производительность труда, увеличивается травматизм. После этого людям положены дни отдыха – иногда до недели. Многие наши сотрудники добровольно выходят на работу в праздники. Но я сомневаюсь, что люди круглогодично смогут работать в ритме 60­часовой рабочей недели.

Галина Дронова, заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения:

– Врачи и медицинские работники отвечают за здоровье и жизнь человека. Служба здравоохранения работает круглосуточно. Режим, в котором сейчас работают врачи, разрабатывался не один год. Есть нормативы, утвержденные соответствующими службами. Поэтому предложение увеличить нагрузку на медработников нереально.