С Иваном Шевченко мы познакомились почти год назад. В редакцию зашел улыбчивый молодой человек и сказал: «Здравствуйте, я директор кинотеатра «Тамань». Вскоре вышло первое интервью с ним. Его планы, честно говоря, были грандиозными: показывать первый экран, продавать попкорн, поставить удобные диваны, продавать все билеты на все сеансы. Многим верилось с трудом в исполнение этих планов. Прошло немного времени. Кинотеатр ожил. Люди приходят и смотрят кино семьями. Очереди выстраиваются даже на улице, порой не хватает билетов. Кажется, случилось чудо. И сделал его улыбчивый, но настойчивый Иван Шевченко.

– Иван, почему именно кино?

– Вообще у меня две профессии: инженер-системотехник и руководитель организации. Но кино – это моя страсть, и я рад, что любимое дело совпало с профессией.

– Когда ты пришел в кинотеатр, какие были первые мысли?

– Честно? Подумал, что придется долго и мучительно все переделывать. Оказалось, все исправимо за более короткие сроки.

Первое, что я сделал, – просмотрел репертуар и понял, что для наших зрителей он не подходит. «Пробный  шар», мое первое значимое репертуарное движение было относительно «Пункта назначения-4». То, что это культовый фильм, я знал, хотя раньше это кино только смотрел. У меня получилось привезти в город фильм. Несмотря на все противоречия, мы запустили его в прокат и собрали 37 тысяч рублей вторым экраном. Это была немыслимая цифра за прокат одного фильма в то время! Но по-настоящему заняться непосредственно кино получилось только к зиме.

В кинотеатре все надо было переделывать по-новому. Начиная с репертуара, расписания сеансов, установки попкорна и заканчивая рекламой. Пришлось даже «перевоспитывать» персонал, доказывая ему, что работа в кино – это здорово. Они мне долго не верили. В меня никто не верил, кроме Виктора Кирилловича — нашего киномеханика.

– Неправда, наша газета в тебя поверила сразу. И вообще, мы всегда верили в кино. Даже когда кинотеатр пустовал, мы проводили Дни подписчика, на которых кинозал заполнялся полностью.

– Разве только вы. Перед стартом «Черной молнии» я сказал своим сотрудникам: до этого времени мы с вами не трудились. А сейчас начинается настоящая работа. Потому что работать первым экраном – это совсем не так, как работать третьим, четвертым или даже вторым экраном. И когда в январе 2010 года нам дали и «Черную молнию», и «Нашу Рашу», и «Аватар», и в зале на показе сидело по 100 человек и больше (максимум было 208 человек), мои сотрудники поняли, что кино возвращается в наш город.

– Сколько сегодня человек в кинотеатре работает?

– У нас в штате 20 человек: по две смены кассиров, контролеров, киномехаников, уборщики. Плюс административный штат: бухгалтерия, отдел кадров. Новые должности – культорганизатор, делопроизводитель, заместитель по хозяйству и я сам. У нас главбух в одном лице и главбух, и экономист, и юрист. А я директор, букер (составитель репертуара), рекламщик и водитель. Но я работаю над тем, чтобы увеличить штат. Июль показывает, что нам двух смен кассиров и контролеров мало – мы не успеваем работать со всеми клиентами. Нам нужен помощник киномеханика, потому что сеансы идут внахлест с разницей в пять минут, и киномеханики едва успевают сматывать бабины с фильмами. Нам есть, куда расти.

– Чтобы выбирать репертуар, наверное, надо обладать чувством стиля? Что еще для этого надо?

– Надо обладать не только знаниями о вкусе зрителя, но и всего мирового киноконтента. И если той осенью–зимой я еще немного «болтался» среди фильмов, то теперь уверенно ориентируюсь. В июне съездил на кинорынок в Сочи. Такое мероприятие проходит каждый квартал. Например, на этом продавался репертуар на следующие три месяца. Расскажу проще. Например, ты и все зрители живут новыми фильмами «Необычайные приключения Адель», «Начало» или «Рыцарь дня». А я уже живу «Обителью Зла-4», «Краем», «Впусти меня» – новой вампирской сагой. Все эти фильмы выходят осенью. В ноябре – 7-я часть «Гарри Поттер и Дары смерти». Я знаю, что в декабре выходит «Трон. Наследие», и я к нему потихонечку подбираюсь. Те, кто работают в кино, живут на три–четыре месяца дальше.

– Давай поговорим о 3D. Людей это действительно интересует.

– Давай. Интересно то, что сейчас любой знакомый человек подойдет и после приветствия спросит: «Здравствуйте, Иван Иванович, а когда у нас будет 3D?»

– Да, Иван Иванович, когда у нас будет 3D?

– Я надеюсь, что к концу года будет.

– Что нам надо будет для этого сделать?

– Вам – сильно хотеть. Когда чего-то сильно хочется, это обязательно получится! Я со своей стороны все для этого сделаю.

– Что же?

– В этом сентябре поеду в Санкт-Петербург на «КиноЭКСПО». Там выставляются не только новинки среди фильмов, но и новые технологии в кино. Эта технология, которую я жду, уже созрела, используется в Европе. Если это новое 3D будет презентовано в сентябре на выставке, я тут же, не задумываясь о деньгах, подписываю договор и привожу в Темрюк, чтобы успеть на «Гарри Поттера». Эта технология позволит мне не вкладывать много денег в новое цифровое оборудование, а использовать наше старое и показывать при этом 3D такого же качества и уровня.

– А что будет с ценами на билеты?

– Обычно 3D в два-три раза дороже, чем обычный билет, т.е. минимальная цена будет 100–120 рублей, максимум 300–350 руб. Я постараюсь сохранить доступную ценовую политику и на 3D показы, чтобы люди в Темрюке увидели и оценили фильмы в 3D. Это будет событие и для города, и для района.

– Какой первый фильм мы сможем увидеть в 3D?

– Если повезет, то «Гарри Поттера». Если не очень, то «Трон. Наследие» или «Щелкунчик 3D» – новый фильм от Андрея Кончаловского в декабре.

– Расскажи секрет – как тебе удалось договориться о фильмах первого экрана?

– Чтобы показывать фильмы первым экраном, надо было показать себя. На кону была «Черная молния» всего в четырех копиях на 37 кинотеатров. Неплохая конкуренция, да? И мы показали. Собирали малоизвестными  фильмами из всех кинотеатров больше всех зрителей, а, соответственно, и денег. Взять тот же «Пункт назначения-4». Второй результат после нашего был всего 8 тысяч. Чувствуешь разницу? Да мы все для этого делали. Плакаты расклеивали, «Магниты» флаерами засыпали, какие-то акции проводили, реклама опять же срабатывать начала. За наши заслуги нам дали «Черную молнию». Пускай мы собрали не ту цифру, которую от нас ожидали, но мы к ней приблизились и показали дистрибьютору наш потенциал. И понеслось. Мы начали работать по-настоящему.

– Когда ты пришел работать, в зале сидели 2–3, а иногда и один зритель. Сегодня бывает аншлаг. Трудно ли было добиться таких успехов?

– В мой первый день работы я пришел в зал. Шел фильм «Джонни Д.». Зашел и почувствовал: это мой кинотеатр. Несмотря на то, что сидели всего 4 человека, был плохой звук. Я понимал, что надо все менять, и уже тогда на том самом сеансе я увидел, как будет смотреться полный зал. Я думал, что мы придем к этому года через два, но получилось быстрее. И добиться этого было, конечно, нелегко, а иначе и быть не могло. Я ходил по городу и спрашивал у людей: «Почему вы не ходите в кино?». Самый распространенный ответ был: «Да я лучше дома на диване». Хотите диваны – пожалуйста. Мы выкинули из зала почти все старые кресла. Сейчас их осталось около 50 штук. Остальные  две трети зала – это мягкие кресла и «места повышенной комфортности» – диваны. При помощи паяльника и Божьей Матери – отрегулировали звук. Увеличили рекламные потоки и дали горожанам свежий репертуар. И вот вам полные залы. На словах все просто. На деле (кто видел, тот знает) было сложно.

– Любишь смотреть на полный зал?

– Полный зал, конечно, – это здорово. Но как директор кинотеатра я люблю смотреть, как зрители идут в кино. Я прихожу в кассу и смотрю на людей, которые покупают билеты. Мне нравится, как они выбирают фильм, сеанс, задают вопросы.

– Какой сегодня возраст у вашего зрителя?

– 50% наших зрителей – это возраст от 15 до 30 лет. 25% – это молодежь  до 15 лет и еще 25% – после 30 лет.

– Когда мы с тобой разговаривали в первый раз, ты рассказывал, что предупредил свою семью, что будешь задерживаться на работе. Как к этому относится твоя семья?

– В основном с пониманием. Хотя приходится правда задерживаться. Например, в первые пять дней «Сумерки. Сага. Затмение» был на работе и до двух часов ночи. Просто я люблю свою работу. Мы с семьей – женой Лерой и дочкой Сашей часто ходим в кино. На премьерах нас можно увидеть в зале на диванчике. Моя дочь вообще частый зритель в кинотеатре. И поход в кино – это для нее поощрение. Хочу приучить ее к кино. Я думаю, она – будущая актриса.

– Что ты пожелаешь зрителям и читателям?

– Читайте газету, смотрите кино! Солнца, лета и удачи! Встретимся в кинотеатре.

Комментарий главы Темрюкского городского поселения Михаила Марковича Боды:

– Могу смело сказать, что с приходом к руководству кинотеатром «Тамань» Ивана Шевченко почувствовался свежий ветер перемен и новый подход к политике учреждения. Все чаще горожане отдают предпочтение кинотеатру, выбирая место для досуга.

Изменился зрительный зал. Темрюк идет в ногу с премьерными показами новинок отечественного и зарубежного кинопроката. О росте популярности кинодосугового центра свидетельствуют цифры отчетов – по сравнению с прошлым годом количество зрителей выросло с 10 тысяч до 23 тысяч человек, увеличились и сборы от кинопоказов.

Начало самостоятельной деятельности Ивана Шевченко хорошее. Теперь важно развить свой успех, а это – задача потруднее. В этом вопросе администрация города готова оказать любую поддержку молодому руководителю.

Беседовала

Ленара КУЛИЕВИЧ.

Фото автора.