Каждое утро редакционная планерка начинается с вопроса, что волнует людей, о чем говорят в маршрутках, на улице, при встрече с соседями, где льются «невидимые миру слезы»? В платежках за газ то и дело появляются суммы задолженностей. Попробуем разобраться. У каждого своя история.

С болью в сердце воспринимает записи о долге в квитанции жительница г. Темрюка Людмила Александровна Нарчук. Много лет работала кассиром в кинотеатре «Тамань», сейчас на пенсии. Уже устала доказывать коммунальным службам, что задолженности по оплате за газ у нее нет, и ее дочь обратилась за помощью в редакцию нашей газеты:

«Помогите разобраться в нашей ситуации. Начну издалека. В июле 2010 года мой папа попал в краевую больницу на операцию. Мама уехала с ним. В срок она не смогла оплатить за газ. В августе ей пришла квитанция из горгаза на оплату не по счетчику, а по норме, т.е. получается, что она недоплатила 480 руб.

Мама пошла в горгаз, показала выписку из больницы и ей предложили написать заявление о пересчете и сказали, чтобы не волновалась, все будет в порядке. Платила мама целый год по счетчику, и вот в июне 2011 года опять приходит квитанция на сумму 480 рублей за период 2010 года. Мама опять идет в горгаз. Ей работники абонентского отдела приносят извинения и опять просят написать заявление, объясняя тем, что произошел сбой в программе, и вся информация исчезла. Мама написала заявление-объяснение.

В декабре 2011 года вновь пришла квитанция. В 2012 году опять летом приходит квитанция на сумму 480 руб. Как раз умер папа. Мама не пошла разбираться, хотела заплатить. Но меня уже «зацепило». Пошла в горгаз я. Объяснила вежливо, что они поступают некорректно. Передо мной извинились, объяснив, что был сбой в программе. Понимаем, что это не сбой в программе, а простая халатность. Я написала уже третье заявление. Меня заверили, что это в последний раз. И попросили не реагировать на квитанции. Но если на них не надо реагировать, то зачем рассылать? Хочу сказать, что другие соседи, а они все пенсионеры, оплатили эти квитанции (от 600 до 1200 руб. Для пожилых людей это немало).

В ноябре–декабре 2012 г. приходит квитанция уже на 399 рублей. Я живу в другом районе края. Принципиально не разрешаю маме платить и пишу в краевую организацию с просьбой прекратить безобразия. Тишина по сей день. К сожалению, письма отправляла без уведомления, поэтому они могли попасть в урну, а мне доказать нечем.

Сегодня мамина соседка Любовь Михайловна Соколова получила квитанцию на оплату задолженности. Хотя она в первых рядах оплатила или 600 или 800 рублей еще в 2010 году. Они с мамой пересчитали оплату за три года, платила она правильно. Откуда опять взялась задолженность? Закрадывается мысль, что работники горгаза специально рассылают такие квитанции, чтобы добропорядочные пенсионеры пополняли бюджет организации за счет своей скудной пенсии.

Прошу разобраться. Проводят же журналистские расследования. Нельзя, чтобы издевались над пенсионерами. Они и так нервничают из-за высоких тарифов ЖКХ, а тут еще эти квитанции».

Мы встретились с Людмилой Александровной Нарчук. К разговору подключилась соседка Любовь Михайловна Соколова, показала нам все свои квитанции. У нее тоже отмечена задолженность. Два раза ходила писать заявление, сначала на сумму 450 рублей, потом – 322 рубля. Как и многие люди ее возраста, разбираться в очередной раз не пошла. Ноги больные, решила все-таки из своей скромной пенсии заплатить долг – 600 рублей, побоялась, что отключат газ. Как рассказывают пенсионерки, никто из райгаза не сообщил, что сумма неверная, что будет зачислена в счет текущей оплаты.

Мы поехали в абонентский отдел в газоснабжающую организацию – ООО «Газпромрегионгаз Краснодар». У кассы предприятия тоже стояли люди, которым пришли квитанции с задолженностью. Услышав, что здесь журналисты, начали рассказывать свои истории. Людмила Константиновна Левицкая пришла выяснять, откуда появился долг в тысячу рублей: «Плачу по счетчику как положено, вовремя. Продуктов лишних не купишь, а коммуналку оплачиваем в первую очередь», – рассказывает пенсионерка. Елена Бокова с трехмесячным ребенком на руках пришла разбираться в абонентский отдел, откуда такой долг, и после перерасчета сумма уменьшилась почти на две тысячи рублей.

Начальник Темрюкского участка по работе с потребителями газа ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» Юрий Сердюк пояснил: «Причиной некорректных сумм в квитанциях абонентов стал сбой в программе, где хранится вся база данных по оплате за потребленный газ. Приносим извинения за причиненные неудобства. Добросовестным абонентам не стоит волноваться, не нужно обращать внимание на указанные суммы задолженностей. Разумеется, не буду утверждать, что все начисления неверные, есть и такие абоненты, которые действительно имеют задолженность по оплате за потребленный газ. Консультацию по вопросам оплаты за газ можно получить в абонентском отделе по телефону 4-40-26».

От редакции. Бывает, на телефон приходят SMS-сообщения о том, что близкий человек попал в беду и нужно срочно перечислить деньги на неизвестный номер телефона. Подобный сюжет есть и в фильме «Мамы». Конечно, проще не обращать внимания. Но какое сердце матери может выдержать такую новость?! Конечно же, большинство сразу спешат к терминалам и перечисляют требуемую сумму. Одна из наших сотрудниц тоже оказалась в такой ситуации. Иногда создается впечатление, что службы ЖКХ действуют подобным образом, включая «долги» в квитанции. В любом случае абонентам доставлены неудобства. Легко сказать «не обращайте внимания на задолжность». Попробуй дозвониться в абонентский отдел. Приходится идти разбираться, доказывать, предъявлять квитанции об оплате, писать заявление. Так и не удалось выяснить, как проводится перерасчет «должникам». Скольким людям вернули деньги за уже оплаченные ошибочные долги? Ждем ответа на публикацию от руководства предприятия.

На фото. Пенсионерки Л.А. Нарчук и Л.М. Соколова получили квитанции. Фото Нелли Тютюник, «ТАМАНЬ»